Домой / Образование / 7 дней, изменивших жизнь. Участники проекта #ДиректорВпоход подвели итоги

7 дней, изменивших жизнь. Участники проекта #ДиректорВпоход подвели итоги

Даже сами организаторы этого похода-приключения не могли представить себе, сколько эмоций, впечатлений и воспоминаний привезут с собой в Москву все участники путешествия.

Парня в горы тяни

Новый опыт приобрели не только дети, но и взрослые. Программа приключений в горах Краснодарского края была продумана до мелочей экспертами Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» под руководством известного российского полярного путешественника Матвея Шпаро. Это не просто поход с песнями под гитару у костра и с тяжёлым рюкзаком за плечами, хотя было и это. Это другой поход – новый, смелый, оригинальный, со своей идеей, концепцией и задачами, целью которого было вырвать старшеклассников из привычной зоны комфорта и в непривычных условиях преподать им управленческий опыт. Семь директоров московских школ со своими учениками за 7 дней прошли 40 живописных километров в предгорьях Западного Кавказа. Туристическим опытом делились со школьниками опытные инструкторы. Они помогали, подсказывали, учили, как пользоваться картой и навигатором, как ставить палатку и как лучше выбрать место для ночёвки. В качестве лидера группы смог попробовать себя каждый школьник – участник похода.

Кабинет у костра. Зачем директора школ вместе с учениками пошли в поход?

«Ребята в процессе путешест­вия учились управлять ситуацией, коллективом, принимать р­ешения. Во многих школах есть управленческие кружки, но это лишь тео­рия. План похода разработан таким образом, ч­тобы на практике учить детей управленческим навыкам», – отметил руководитель проекта #ДиректорВпоход Матвей Ш­паро.

За плечами директора школы № 444 Павла Северинца – походы 1-й и 2-й категории сложности. В образовательном заведении, которым он руководит, работает несколько кружков, посвящённых туризму, и его воспитанники побывали в разных регионах страны. «Я знаю, что многие директора ходят в походы. И всегда ведёт именно директор – он главный и опытный. А эта программа – она про другое: мы реально делились управленческим опытом, учили, как распределять ответственность, как всё организовывать», – рассказал Павел Северинец.

Искусство управлять

Для старшеклассника школы № 329 Сергея Даценко это первый поход, первый лидерский опыт, а главное – понимание, что жизнь без Интернета – яркая, интересная и вовсе не скучная. «Отправлялся в этот поход, чтобы провести каникулы, но он превзошёл все мои ожидания. Я открыл директора с другой стороны, сидел с ним у костра и пел песни. Всем трудно представить себя даже на день без гаджетов, без Интернета. Оказывается, это просто. Мир вокруг намного интереснее», – поделился впечатлениями Сергей Даценко.

Походы против гаджетов. Чем занимаются дети в экстремальных лагерях

Директор школы № 1637 Наталья Зуева в отличие от коллег в походе в первый раз и говорит, что лично ей было непросто, однако благодаря детям, с которыми они поддерживали друг друга, удалось покорить горы: «Мы с ребятами считаем, что это путешествие для нас прошло под девизом «Преодоление себя». Они вернулись совершенно другими. Эти 7 дней изменили нашу жизнь!»

Директора с гордостью демонстрируют цветные верёвочные браслеты на запястье. Это «обнимашки». Такая вот традиция родилась в походе. В последний вечер всем раздали мотки ниток, и каждый участник проекта мог подойти к любому человеку и сказать какие-то тёплые слова, поблагодарить и обнять. У Натальи Зуевой и Павла Северинца на руках браслеты, которые состоят не из одного десятка цветных нитей, а это значит, что столько было слов благодарности и объятий, новых встреч, знакомств и впечатлений. Впереди церемония награждения лучших команд, но уже понятно, что победители – все, кто проверил дружбу на прочность и понял, как велика ответственность за команду и как непросто быть руководителем.

Источник

Проверьте также

Мучаться или мучиться – как правильно?

Говорим и пишем по-русски грамотно. Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *