Домой / Образование / Итоги Олимпиады мегаполисов. Москва вошла в число победителей

Итоги Олимпиады мегаполисов. Москва вошла в число победителей

В Центре международной торговли в столице подвели итоги III Международной олимпиады мегаполисов среди школьников. Победителями в командном зачете стали учащиеся Москвы, Шанхая, Санкт-Петербурга и Гонконга.

Второе место заняли школьники из Белграда, Софии, Минска, Стамбула, Будапешта, Джакарты, Еревана и Загреба. На третьем месте оказались команды Лейпцига, Баку, Душанбе, Инсбрука, Милана, Астаны, Алма-Аты, Братиславы, Бишкека и Баня-Луки.

Лучший командный результат по математике показал Шанхай, первыми по информатике и физике стали москвичи, а Минск отличился в соревновании по химии.

Задачи из разных стран

Олимпиаду мегаполисов в Москве приняли четыре площадки. Туры по химии прошли в школе № 1253, физики состязались на базе школы № 2030, математиков ждала школа № 1241, а в компании «Яндекс» состоялись соревнования по информатике.

Сначала участников ждал междисциплинарный разминочный динамичный блиц-турнир. Базу заданий составили из коротких задач, которые заранее прислали сами команды. Эти задачи решают на выпускных экзаменах в разных странах. В некоторых государствах образовательные программы разительно отличаются, поэтому подростков условия некоторых заданий могли поставить в тупик. 

К тому же на 80 карточках с заданиями организаторы не указали название учебной дисциплины, а из условия это не всегда было понятно. Так что разделить карточки по предметам команды могли не всегда и решали задачу все вместе.

Иностранцы оценили. Московские школы понравились зарубежным ученикам

Сложность заданий высокая

«Наши участники под большим впечатлением от туров по физике и математике, — рассказал руководитель команды из Лимы Виктор Вера Сервантес. — К ним мы готовились полгода. Я как преподаватель могу сказать, что уровень заданий довольно высокий. И это хорошо, потому что это заставляет нас стараться еще больше!» «В этом году я участвовал в Международной химической олимпиаде. Задания на Олимпиаде мегаполисов тоже сложные», — поделился впечатлениями от первого тура по химии участник из Баку Али Алиев.

Богдан Шишкин из Алма-Аты рассказал о заданиях второго тура по физике: «Задания были трудными и интересными, они потребовали много напряженной работы. Первая задача попалась на механику. Во второй, которая, кстати, понравилась мне больше всего, был электрический ток: постоянный и переменный. А в третьем задании — смесь фотометрии, ядерной физики, теплопередачи и небесной механики. Я сделал все, что смог, и, думаю, неплохо справился».

Ян Яу Чанг из Гонконга летом участвовал в Международной олимпиаде по математике, а теперь приехал в Москву: «Я сумел решить три задачи из трех. Пока не могу сказать точно, выиграю или нет. К этой олимпиаде я не очень долго готовился, потому что до этого активно участвовал в международных олимпиадах. Но сложность этих заданий оцениваю как выше среднего». 

Команда Москвы

В команду столицы отобрали ребят, которые победили и завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников и на международных предметных олимпиадах. До Олимпиады мегаполисов они ходили в кружки на базе школ, ездили на учебно-тренировочные сборы за город, посвящали подготовке будни и каникулы. Свою помощь участникам в подготовке к олимпиаде оказывали многие высшие учебные заведения столицы: Центр педагогического мастерства, МГУ им. Ломоносова, МФТИ, Центр непрерывного математического образования, Математический институт им. Стеклова и Высшая школа экономики. Важно, что первый шаг в науку они сделали в своей школе. 

«Буквально через три года после начала системных изменений начался бурный рост в московском образовании, — отметил директор столичного Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Если раньше добивались высоких результатов в школах, куда ещё нужно было постараться попасть, то сейчас успеха можно достичь практически в каждой школе города».

Задания состязаний в Москве соответствуют уровню международных олимпиад, поэтому Олимпиаду мегаполисов сборные многих стран включили в график интеллектуальных соревнований, чтобы в начале учебного года лишний раз потренироваться на пути к победам в основных олимпиадах. 

Олимпиада — «объединяющая конкуренция»

«Это возможность собраться и познакомиться, — говорит Иван Ященко. — Наука сейчас становится междисциплинарной. Ребята поступят в ведущие университеты, сохранят свои связи и, возможно, совершат какое-нибудь совместное научное открытие».

Такого же мнения придерживается руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. Он назвал Олимпиаду мегаполисов «объединяющей конкуренцией»: «Мы твёрдо знаем, что победу во всех этих трёх олимпиадах одержит будущее науки наших замечательных городов, а значит, будущее самих наших городов. Мы более чем уверены, что лет через десять-двадцать имена тех ребят, которые побеждали на олимпиадах, мы услышим среди имен лучших ученых мира».

Источник

Проверьте также

Детский сад и вуз. Как влияет дошкольное образование на будущее выпускника

О прямой связи дошкольного образования и умения выпускника школы ориентироваться в жизни мало кто догадывается. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *